Главное нововведение — отвязка ходьбы и стрельбы от частоты обновлений сервера. В большинстве онлайн-игр каждое действие игроков регистрируется на сервере, эти обновления происходят не сразу. Чем выше тикрейт, то есть частота обновления сервера, тем комфортнее вам играть. В CS: GO действия регистрировались 64 раза в секунду. Но в игре были и серверы с обновлениями в 128 тиков.
В CS2 разработчики добавили так называемые подтиковые обновления сервера в дополнение к обычным 64 тикам. Теперь по задумке все движения должны регистрироваться мгновенно. Но на деле, в том числе из-за разного пинга игроков, могут случаться неприятные лаги. Скажем, вы выстрелили, забежали в укрытие — и вдруг умерли (сайт доступен с VPN). Такое случается, судя по всему, когда по вам стреляют в промежутке между тиками сервера.
Похоже, пока подтиковая система работает не совсем так, как положено. Ну а геймеры, как всегда, винят во всем разработчиков и хоронят игру — в плане сообщества CS не изменилась. Но можно надеяться, что Valve этого так не оставит и добавит 128-тиковые серверы. Или же найдет другое решение.
Поведение крови стало корректнее. Теперь она не просто выплескивается на стену, а делает это физически достоверно — соответственно тому, откуда был выстрел. Благодаря новой физике крови стрелять стало чуть приятнее. А заходя в помещение, где только что умер напарник, вы сможете быстро понять, откуда по нему стреляли — по направлению брызг крови на стене.
Дым стал физическим объектом. Это нововведение обычно называют очень важным, но я пока не понял, насколько сильно оно влияет на геймплей. Да, теперь можно развеять дым, подорвав внутри него осколочную гранату. Еще он достоверно отражает свет и будто бы стал гуще. Но это не так уж сильно влияет на исход сражений. Дым от гранаты остается просто дымом, хоть и красивым.
Новые освещение и графика. С переходом на движок Source 2 игра стала значительно красивее. Благодарить стоит в первую очередь реалистичное освещение. За счет него все карты, на которых я успел как следует поиграть, ощущаются несколько иначе. Это напрямую влияет на геймплей: спрятаться в темноте теперь сложнее.
Больше никакого колеса покупки оружия. В Counter-Strike 2 весь ассортимент оружия показывается на одном экране. Закупаться, конечно, лучше по старинке — горячими клавишами. Но новичкам обновленное меню явно понравится. Информация в нем считывается гораздо лучше.
Популярные карты вроде Inferno, Nuke или Dust 2 незначительно изменились. На них появились забавные детали, не влияющие на геймплей. Например, пачки сигарет в церкви в Inferno. В целом все осталось на своих местах, хотя из-за новой графики и освещения карты ощущаются иначе.